+375 (152) 60-60-12

Холодильные масла

Масла для холодильных компрессоров используются в климатических и холодильных установках. Так же, как хладагент, они необходимы для надёжной, длительной и бесперебойной работы компрессора.

Специальные масла применяются в механизмах компрессора для смазки деталей, подверженных интенсивному трению. Благодаря их использованию значительно снижается износ сопряжённых между собой деталей. Также за счёт использования компрессорных масел становятся возможными многие положительные момент в работе холодильных установок: во-первых, достигается увеличение герметичности и повышение КПД; во-вторых, ускоряется процесс избавления от изношенных частиц в результате уже упомянутого трения и оптимизируется процесс отвода тепла.

Самым главным и решающим фактором эффективного использования смазки является её совместимость с Хладоном. Точнее — их растворимость друг с другом. Само собой разумеется, для использования Фреона определённого класса (ГФУ, ХФУ или ГФХУ) требуется определённый, тщательно подобранный тип холодильного масла.

Фреоновые масла и их применение

На сегодняшний день используются синтетические и минеральные масла, производящиеся на основе нефтяных продуктов. Они делятся на нафтенопарафиновые, нафтеновые и парафиновые в зависимости от своего состава.

Парафиновые и нафтеновые масла полностью совместимы по своим показателям с Фреонами R-12 и R-22. Благодаря данному свойству в условиях использования холодильных оборудований это упрощает процесс циркуляции масла из компрессора по всей системе и обратно.

Однако многие нынешние многокомпонентные Хладоны не могут применяться вместе с минеральными маслами. Решением появившейся проблемы является использование синтетических и полусинтетических масел, имеющих лучшую растворимость в хладагентах.

У синтетических масел, если их сравнивать с минеральными, намного выше уровень смазывающих качеств, стойкость свойств при соединении с Хладонами, термическая стабильность, ниже воздействие на материалы, использующиеся в конструкции охладительных систем и меньшая температура застывания.

Впрочем, у синтетических масел есть недостатки, делающие минеральные масла более выгодными в эксплуатации. Прежде всего, речь идёт об их значительной стоимости. Кроме этого, синтетические и полусинтетические масла отличаются немалой гигроскопичностью и неблагоприятным воздействием на некоторые материалы.

Совместимость хладагентов с различными типами масел

При грамотном выборе холодильных масел компрессор будет функционировать намного дольше и надёжнее. К ним необходимо особое внимание, ведь смазки должны отвечать целому ряду требований, зависящих от вида Фреона, от условий работы температур конденсации, кипения масла и многого другого. Соблюдение данных требований необходимо, прежде всего, из-за того, что масло находится в непрерывном взаимодействии с Хладоном. Оно должно непрерывно циркулировать по всей охладительной системе и при низкой температуре оставаться жидким, поскольку не должно скапливаться в испарителе.

В другом случае при наличии больших температур масло не должно переставать быть вязким и должно всячески противодействовать разгерметизации в компрессоре. Из-за того, что масло постоянно взаимодействует в системе с различными материалами, из которых выполнена конструкция, и с Хладагентом, оно должно обладать стабильностью и способствовать надёжной работе холодильных установок. Однако масел такого рода на самом деле не существует.

Приобретать смазки для компрессоров следует, руководствуясь характеристиками, соответствующими эксплуатационным требованиям систем. В данном случае использование оптимальных марок масел имеет решающее значение для достижения наибольшей эффективности и долговечности холодильных установок.